Об авторе сайта
Есть такая профессия- служить детству.
Я, Латкина Ольга Васильевна, родилась 06.02.1966 года.
Я выбрала будущую профессию в раннем детстве. Будучи совсем маленькой девочкой, с восхищением наблюдала за своим первым учителем.
Я думаю, профессию учителя выбирают, в первую очередь, те, кому посчастливилось встретить талантливых, интересных педагогов, способных увлечь за собой. Я благодарна своей первой учительнице Шилиной Валентине Григорьевне, которая дала нам, её ученикам, самый первый и самый важный жизненный урок: урок доброты, порядочности, честности. Но главное, что мы получили - это желание учиться дальше и стремление постигать всё новое и неизведанное.
Окончив школу, я в 1983 году поступила в Барнаульский Государственный педагогический институт на факультет - математика. В 1987 году, после окончания института, началась моя педагогическая деятельность. По распределению я попала в МБОУ « Берёзовская средняя общеобразовательная школа» учителем математики.
Учитель! Это - моё призвание. Это - профессия, которой я горжусь, несмотря ни на что, и всегда буду гордиться! Поэтому стаж моей педагогической деятельности, только ещё 25 лет.
В работе каждого учителя есть важная миссия – быть классным руководителем. Работа классного руководителя очень сложная, но она несомненно нужна детям. Талант классного руководителя, как мастера, раскрывается, если в процессе работы ему удаётся увлечь ребёнка, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать что – то новое, решить поставленную перед ним проблему. Важно, чтобы классный руководитель признал за учеником право выбора, право быть самим собой, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями.
Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.
Стараюсь создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя. А для классного руководителя – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности.
Передо мной встала практическая задача – выявление и развитие всех сил ребенка, внушение каждому воспитаннику сознания его собственной неповторимости, побуждение его к самостоятельности, к тому, чтобы стать творцом самого себя. Для этого я использую различного рода тесты, анкеты, творческие игры, конкурсы и другие пути сбора информации для выявления творческих способностей детей.
Моё педагогическое кредо – каждый ребенок талантлив! Но талантлив по своему.
Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей, я ввела личностно – ориентированный подход. Детям есть, где приложить свои способности:
- они участвуют в спортивных секциях;
- участвуют в интеллектуальных марафонах, предметных неделях, различных школьных мероприятиях;
- активно участвуют в жизни класса( классные вечера, походы, классные часы; весёлые старты и т.д.)
- выпускают газеты;
- совместно со мной и родителями готовят и проводят праздники, имеющие разную направленность.
Каким же всё-таки должен быть современный классный руководитель? Да, он должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики. Но, прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
Чтобы ребята росли счастливыми, надо помочь им стать успешными. А человек успешен, если он правильно выбрал свой путь. Моя миссия, как классного руководителя – помочь ученику в этом выборе.
У меня выработался определенный стиль отношения с детьми:
- Не запрещать, а направлять;
- Не управлять, а соуправлять;
- Не принуждать, а убеждать;
- Не командовать, а организовывать;
- Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Сейчас наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с уверенностью сказать, что мир детства в нашем классе получился насыщенным, интересным, плодотворным и немножечко «взрослым». Главное, что каждый ребенок принимает участие во всех проводимых делах, нет отстраненных детей и всё им не в тягость, а очень интересно.
Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает все свои творческие способности.
Достижение моих пятиклашек в этом учебном году следующие:
- конкурс рисунков « Золотая осень»( Лямкина Галя- 1 место)
-историческая газета( 1 место);
-декада истории( 2 место);
-конкурс чтецов(Афанасьев Влад-1 место);
-смотр « Классных уголков»( 1 место);
- декада технологии(1 место);
Мое хобби – моя профессия. Она научила меня любить свое дело, быть чуткой и терпимой, смотреть на мир глазами ребенка… А главное – учиться быть счастливой. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики тоже испытывают состояние счастья: они действуют, творят и ощущают, что их любят и желают им добра. Поэтому мой девиз: « Всегда открывай дверь в класс с хорошим настроением, с мыслями о детях, о том, как много нового сегодня сможешь подарить ребятам…..»
Как классный руководитель имею 4 выпуска.
За свою педагогическую деятельность имею следующие награды: районная почетная грамота(1996 г.); Почётная грамота Комитета администрации Алтайского края по образованию(2000г.); районная грамота(2005г.), Благодарственное письмо( за многолетний и добросовестный труд в воспитании подрастающего поколения 2010г.); Благодарственное письмо( за оказание консультативной и методической помощи призёру районного творческого конкурса « Палитра выборов» 2011г.); Благодарственное письмо( за оказание консультативной и методической помощи участнику районного творческого конкурса кроссвордов на тему избирательного права 2012г.); Диплом ( за первое место в смотре-конкурсе классных уголков 2009г.); Грамота( за подготовку участников Всероссийского конкурса-игры « Слон» 2012г.); Почётная грамота( в связи с 25-летием педагогической деятельности 2012г.); Грамота( за организацию и проведение Всероссийского конкурса-игры « Слон» 2012г.); Грамота( за организацию сверхпрограммной общероссийской олимпиады Олимпус 2012г.)
Дети –самая уязвимая часть человечества. К ним нельзя оставаться равнодушными. Ведь все мы: педагоги, учёные, чиновники, депутаты когда-то были детьми. И именно тогда ощущали жизнь во всём её многозвучии и разноцветии.
И именно там, в детстве, мы впервые почувствовали себя частью мира. Важной и достойной любви. А ведь детство каждому даётся только раз и прожить его надо так, чтобы заряда счастья хватило на все неурядицы взрослой жизни.
Может быть, поэтому моё любимое изречение: « Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства» Эбнер – Эшенбах.